Актуально

Представитель компании Агринол, Александр Рыжак со своим экспертным мнением - “Как аграрию подготовить технику к зиме”

Важно правильно подготовить технику к зимнему хранению, ведь во многих случаях отсутствие своевременной подготовки приводит к обострению технических проблем.

О комплексе мер, которые способны обеспечить необходимую защиту оборудования в период зимнего хранения и сокращения износа деталей, мы расспросили у специалистов «АБА« Астра ». Полученные советы по минимизации износа и профилактического техобслуживания универсальные и подходят практически для всех видов техники. Если следовать этим рекомендациям, то можно избежать многих проблем и потенциальных поломок.

По словам руководителя группы AGCO Леонида Кулика, прежде необходимо снять аккумулятор с сельхозмашины. Как правило, в период межсезонья аккумуляторы разряжаются или могут полностью выйти из строя.

Важным пунктом в технологии хранения также является защита деталей трактора от коррозионного износа. Неокрашенные металлические элементы корпуса рекомендуется покрывать слоем смазки. Несмотря на заверения многих операторов, топливный бак должен быть полностью заправлен — это делается для предотвращения образования в нем конденсата.
Еще один важный момент — для смазки компрессора необходимо выполнять кратковременные запуски системы кондиционирования, при запуске машины в начале сезона не исключается возможность заклинивания компрессора.

Место имеет значение. Лучшим местом для хранения трактора — гараж, где влияние внешних условий и температурных колебаний будет минимизирован. Однако нельзя забывать и об особенностях хранения тракторов на улице. Несмотря на слабые солнечные лучи зимой, внутренняя обшивка кабины подвергается выгоранию и, как следствие, дальнейшей замене. Поэтому, при хранении на открытом воздухе рекомендуется накрыть технику тентом. Двигатель трактора тоже требует особого ухода — нужно защитить от влажности входные и выходные воздуховоды двигателя, а ремни на нем ослабить. Под влиянием низких температур резина теряет свою эластичность, и за зиму колесо может сильно деформироваться. В таких случаях необходимо ставить машину на опоры.

Одна из самых опасных поломок, которую может вызвать длительное и неправильное хранение — это потеря резиновыми уплотнителями эластичности, что в дальнейшем может послужить причиной различного рода утечек. При этом следует помнить: нарушение уплотнения в гидравлических элементах трансмиссии или просто в гидравлической системе повлечет необходимость срочного дорогостоящего ремонта, включая в некоторых случаях замену узлов. Например, при нарушении уплотнения поршня элемента системы Power shuttle в трансмиссии повышенная пробуксовка в муфте сцепления может привести к ее сгорании, то есть менять в таком случае придется весь модуль.

В зоне повышенного риска. Для предотвращения возникновения внезапных сбоев необходимо своевременно проводить профилактику — заменять масло и фильтры и обязательно запускать технику на короткие отрезки времени для смазки элементов.

Во время хранения почвообрабатывающей и прицепной техники необходимо соблюдать всех вышеперечисленных рекомендаций, но особое внимание уделить следующим: полному устранению нагрузки на колеса и ухода за лакокрасочными поверхностями.

Комбайны. Зимой в клавишных комбайнов наиболее подвержены негативному влиянию резинотехнические изделия, приводные цепи, электрокомпоненты, гидравлические узлы и механизмы — их бережное хранение позволит существенно увеличить срок эксплуатации, снизить вероятность внезапных отказов и тем самым заметно повысить эффективность работы машины в течение следующего сезона. В большинстве случаев в клавишных комбайнах из строя выходят актуаторы регулировки зазоров решет и подбарабаний, также начинают течь сальники гидромоторов поводу лент и ножа на жатках. Все эти детали можно заменить и с началом нового сезона, но время на их ремонт будет потрачено безвозвратно, что негативно скажется на урожае.

Опрыскиватели. Во время зимнего хранения опрыскивателей особое внимание нужно уделить системе опрыскивания. По окончании сезона, перед тем как термометры покажут температуру ниже нуля, а вода превратится в лед, стоит сделать следующее:

  • провести полную промывку всего контура (с моющим средством);
  • злслить жидкость из бака, промыть чистой водой;
  • полностью слить контур жидкости, следить за тем, чтобы насос не слишком долго работал без воды;
  • провести обработку для предотвращения замерзания
  • привести в движение все клапаны для защиты насоса, устройства регулирования, фильтров и шлангов;
  • включить распыления для подачи охлаждающей жидкости на штангу. Когда жидкость поступит в распылителей, остановить распыление;
  • кроме системы опрыскивания, нужно смазать все шарниры, а на штоки гидроцилиндров нанести консистентную смазку.

Для качественного межсезонного хранения сельскохозяйственной техники можно воспользоваться квалифицированной помощью — сервисные специалисты не только помогут справиться с основным комплексом операций по подготовке техники к зимнему хранению, но и на профессиональном уровне окажут все возможные скрытые поломки.

Представитель компании “Агринол”, Александр Рыжак:
Експерт Александр Рыжак, представитель компании «Агринол»

Поскольку сельскохозяйственная техника часто используется в течение трех сезонов, то для ее эксплуатации применяются смазочные материалы соответствующей категории. Таким образом, необходимость сезонной замены масел отсутствует, как, например, это нужно при эксплуатации коммерческого автопарка.

Основное назначение смазочных материалов — это уменьшение трения и износа деталей, в процессе эксплуатации техники. Исходя из этого, каких-то специальных требований к маслам и масел во время зимнего простоя техники не предъявляется — поскольку смазочные материалы в этот период выполняют функции антикоррозионной и консервационной характера.

Если все же владельцы техники планируют проводить работы в зимний период, то в таком случае необходимо заранее позаботиться о подборе смазочных материалов предназначенных для работы при пониженных температурах. Такая продукция, как правило, производится на основе низкозастивающих базовых минеральных масел или синтетических жидкостей, позволяющие смазочным материалам, находиться в жидком состоянии даже при температуре ниже -30ºС. Использование специальных пакетов присадок придает маслам / смазкам свойства, обеспечивающие бесперебойную работу механизмов при низких температурах.

Основное назначение смазочных материалов — это уменьшение трения и износа деталей, в процессе эксплуатации техники. Исходя из этого, каких-то специальных требований к маслам и смазкам во время зимнего простоя техники не предъявляется — поскольку смазочные материалы в этот период выполняют функции антикоррозионного и консервационного характера.

Back to Актуально