Публикации

Минеральные или синтетические? Что выбрать?

Этот вопрос часто возникает у владельцев техники, в которой применяются моторные
масла.

Но сам по себе вопрос не совсем корректный. Объясним почему. Сравнение применимо и приемлемо к однотипным понятиям. В нашем же случае мы имеем различные виды продуктов.

Ни для кого не секрет, что минеральное масло имеет натуральную (нефтяную) основу, а синтетическое масло – это продукт, полученный в результате синтеза углеводородных молекул (наиболее распространены полиальфаолефины и сложные эфиры). Производство синтетических масел стало реакцией на «быстроменяющуюся» среду внутри двигателя и больше применимо в случаях частого и резкого перепада мощностных нагрузок и температуры окружающей среды.

Поэтому если говорить об аграрной технике, то здесь практически повсеместно актуально использование именно минерального масла. Мы, в частности, можем видеть это в рекомендациях (так называемых допусках) мировых лидеров по производству двигателей и у непосредственных производителей сельскохозяйственной техники. Чаще всего они делают ссылку на применение минеральных моторных масел, реже — полусинтетических и достаточно редко мы можем встретить рекомендацию к применению синтетического масла. И это очень разумно! Зачем платить больше за то, что ты фактически не используешь?!

Во-первых, двигатели аграрной и специальной техники работают в однотипном режиме с постоянной скоростью, и хотя нагрузки достаточно высоки, тем не менее, они имеют более равномерный характер. Это не гоночные болиды и самолеты и даже не высокоскоростные легковые автомобили.

Во-вторых, сельскохозяйственные работы, как мы уже отмечали в прошлом номере, обычно проходят в три сезона, за редким исключением. Поэтому эффективность синтетики с её низкотемпературными показателями теряет свою актуальность для владельца агротехники. Относительно коммерческого транспорта, который используют и в зимний период, производители масел предлагают «золотую» середину – полусинтетические моторные масла.

Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить: каждый из владельцев аграрной спецтехники и обслуживающего транспорта вправе сам решать — какое масло ему выбрать. Но даже исходя из некоторых рассмотренных нами аргументов очевидно, что более актуальным и экономически обоснованным является применение продуктов на минеральной основе. Тем более что качественные базовые масла (1-3 групп) в сочетании с современными пакетами присадок, подобранные с учетом условий работы двигателя и окружающей среды, с каждым днем все более эффективны в использовании как в импортной, так и в отечественной аграрной технике.

Александр Рыжак, представитель компании «Агринол»

Back to Публикации